Айкидо для детей

12.08.2015

 

Правильная организация занятий Айкидо, предусматривающая индивидуальный подход с учетом возрастных, психологических и анатомо-физиологических особенностей детского организма, не только способствует физическому развитию детей, но и является надежным средством предупреждения и коррекции различных отклонений в состоянии здоровья детей. Выполнение приемов Айкидо, основанных на естественных движениях человеческого тела, является мягкой формой массажа, позволяющей незаметно проработать не только традиционно массируемые группы мышц, но, что более важно, воздействовать на внутренние мышцы и суставы, практически недоступные для обычных видов массажа.

  Но в результате занятий Айкидо улучшается не только физическое здоровье. В школьном возрасте, когда начинает формироваться самооценка ребенка, коллективная форма занятий создает возможность свободного раскрытия детьми своих возможностей, способностей, достоинств. В этом возрасте происходит интенсивное развитие нравственных чувств, расширяется диапазон эмоционального опыта ребенка. Праздничная и несколько театрализованная обстановка, создаваемая на занятиях Айкидо с помощью ритуала, необычной одежды, особого характера общения с инструктором способствует эстетическому развитию детей, вызывает у них эмоциональный подъем, чувство радости.

  В подростковом возрасте доминирующими становятся саморегуляция, самоутверждение и самовоспитание. Занятия Айкидо создают такие возможности, так как способствуют не только развитию чувства уверенности в себе, в значительной мере обусловленного сознанием власти над движениями своего тела, но и повышению самооценки и развитию интеллекта. Коллективная форма занятий воинским искусством, при постоянном внимании инструктора к каждому занимающемуся, способствует преодолению негативных проявлений в развитии личности подростка; в занятиях неагрессивным воинским искусством легче нейтрализуются такие типичные для подростков черты, как агрессивность, замкнутость, конфликтность и т.д. У несколько запаздывающих в своем развитии подростков сглаживается чувство личной неполноценности, повышается уровень самоуважения.

  Айкидо развивает бодрость духа, жизнерадостность, находчивость и самостоятельность. Постепенно дети становятся ловкими, изящными, координированными и свободными в движениях, их походка делается легкой и грациозной.

  Учитывая особенности детского организма, в начальный период занятий основной упор надо делать на общефизической подготовке, на выполнении специфических для Айкидо двигательных действий (таисабаки, укеми). Благоприятным периодом развития таких физических качеств, как быстрота, сила, выносливость является для девочек возраст 8 – 12 лет и 9 – 13 лет для мальчиков, то есть младший школьный и подростковый возрасты. Этот же период очень благоприятен для развития гибкости и ловкости, способности к рациональному расслаблению. Работа с этой возрастной категорией наиболее сложна, но в то же время целесообразность ее бесспорна.

  Учитывая особенности восприятия детей, следует больше внимания уделить методике обучения двигательным действиям. Объяснения должны вызывать у ребенка ассоциации с ранее изученными движениями, быть образными. Сначала он должен понять главное в содержании действия (упражнения), усвоить движение в целом, и только после этого можно уточнять отдельные детали. Не следует включать в ваш комплекс сложные, незнакомые упражнения, так как дети не могут быстро переключиться и повторить их, что резко снижает интерес к занятиям. Следует полностью исключить отработку высоких падений, этот элемент включается в тренировочный процесс по достижении 20-ти летнего возраста. Разучивание отдельных движений лучше проводить в игровой форме на фоне положительных эмоций, постоянно корректируя движения и похваливая ребят за их старание.

  Отметим, что речь здесь идет не о занятиях с детьми нетрадиционным видом спорта, а о правильной организации тренировок Айкидо как воинского искусства, поэтому и четкой общепризнанной возрастной градации здесь существовать не может. Однако, как отправные моменты мы должны учитывать некоторые возрастные особенности наших питомцев. Учитывать для себя, для того чтобы планировать и корректировать проводимые занятия. Что же касается общения, то никоим образом мы не должны подчеркивать эту существующую возрастную разницу, и должны разговаривать с ребятами как с равными, уважительно и внимательно относиться к каждому ученику Айкидо. Через уважение к окружающим Вы придете и к уважению самого себя.

 

                  Международная Евро-Азиатская Федерация Айкидо (МЕАФА)  В.А. 

Please reload

Подпишитесь на нас в соцсетях

  • Instagram
  • Facebook - White Circle
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now